Главная » Статьи » Русский шансон в заокеанских странах
Русский шансон в заокеанских странах

В русском шансоне прослеживаются такие специфически черты, как душевность, переживание, а также черты русского характера, которые всегда ставили в недоумение иностранцев. Для русских исполнителей гораздо важнее поэзия, нежели музыкальное оформление. Поэтому в русских шансонье отсутствуют особенные вокальные характеристики. Но им удается сразить наповал публику своими глубокими и искренними текстами.

В Советском Союзе очень ограничивалась свобода исполнителей, поэтому они искали ее за пределами страны. Так как Америка всегда была страной свободы, поэтому эмигрантам там жилось гораздо легче, и им предоставлялся выбор, как тематики песен, так и сценических нарядов. На известной улице Брайтон-Бич точно так же, как и в Одессе были ресторанчики, где можно было услышать песни русского шансона. Певцам-эмигрантам удавалось добиваться некоторого успеха. Например, Вилли Токарев, который сначала работал простым рабочим и одновременно изучал язык. Кумиром многих поклонников шансона он стал после того, как в начале 80-х записал альбом «В шумном балагане».

Примерно тогда же в русском ресторане «Садко», который располагался все на том же Брайтон-Бич, стала выступать Любовь Успенская. Хозяин ресторана пригласил ее к себе на работу после того, как только она спустилась по трапу с самолета. Итогом стало то, что после каждого выступления певица купалась в овациях, чего не получалось в Советском Союзе. Королевой шансона Любовь Успенская стала королевой шансона после того, как в Штатах выпустила альбом «Любимый». Некоторые песни были записаны с помощью Вилли Токарева и Михаила Шуфутинского, который также искал свободу за границей. Ему удалось основать лучший эмигрантский оркестр, который каждым своим произведением заставлял тосковать по родине.